"Представление" педагога

 

 
     
     
               
Решаем вместе
     
   
   
       
                       Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции?                               Расскажите об этом                
       
                     
     
   
 

 

 

 

МКДОУ

Долгомостовский детский сад

Абанского района Красноярского края

 

"Представление" педагога

 

 

Описание  моей профессиональной деятельности

         муниципального казённого  дошкольного

образовательного учреждения

«Долгомостовский детский сад»

Я,  Чепукайтес Маргарита Владимировна, работаю в должности воспитателя с 1  сентября  2013 года.

Свою педагогическую деятельность планирую в соответствии с ФГОС ДО и, в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанную на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Воспитательно-образовательный процесс выстраиваю на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку.

В своей профессиональной деятельности основной целью считаю:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Основные задачи профессиональной деятельности :

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 -обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 -обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

 -создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 -формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 -обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

 -формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

 -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 -определение направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

         Непрерывно занимаюсь самообразованием, разработала план работы по самообразованию на тему: «Формирование патриотических чувств у дошкольников». 

Основная цель: воспитание эмоционально-отзывчивой, духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста через приобщение его к истории родного края, народа, знакомство с их прошлым и настоящим.

Для достижения целей применяю различные методы, средства. Владею и применяю на практике современные педагогические ( ТРИЗ, мнемотехника, игровые  технологии, проектные технологии, детская  исследовательская деятельность и др.), здоровьесберегающие и развивающие технологии, ИКТ( презентации, страница  группы  на  сайте  ОУ),  что способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность.

Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий:

-провожу утреннюю и дыхательную гимнастику;

- включаю в работу динамические и подвижные игры, спортивные упражнения, физминутки;

- использую световоздушные ванны, проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима.       

Помимо, основных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, опираюсь на следующее:

- Формирование диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- Закрепить знания  детей о  диких и домашних животных живущих на территории нашего края;

-расширить представления о Родине, родном крае, городе. Познакомить с историей Красноярского края, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями. Стимулировать поисковую деятельность в процессе  сбора информации по теме. 

При планировании профессиональной деятельности учитываю комплексно- тематический принцип реализации образовательного процесса. В работе учитываю также возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при выборе методов, средств и способов деятельности.

  В работе с детьми достичь положительных результатов мне помогает организация предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр, четкость проведения непосредственно образовательной деятельности, которые стараюсь проводить в разнообразной форме, применяя игры и упражнения, где наблюдается свободное сотрудничество взрослого и ребенка.

Социально – коммуникативное развитие: создан центр сюжетно-ролевой игры («Дом», «Больница», «Салон красоты»). В результате: дети играют рядом, не мешая друг другу; подражают действиям сверстников; самостоятельно выполняют игровые действия с предметами.

Познавательное развитие: оборудован центр активности (разные виды конструктора); центр экспериментирования распределен по следующим разделам:«Вода и песок»; «Игры с бумагой»; «Игры с магнитом»; «Звук».

В результате: дети проявляют интерес к окружающим предметам и явлениям; у них развита познавательная активность, самостоятельность, инициативность с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; очень бережно относятся к природе, владеют основными нормами поведения в ней; ухаживают за растениями ближайшего окружения.

Речевое развитие: создан центр книги и центр речевого развития (книжки-малышки, музыкальные книжки, книжки раскладушки, предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения, альбомы для рассматривания: «Профессии»,«Времена года». В результате: дети понимают небольшие рассказы без наглядного сопровождения; сопровождают речью игровые и бытовые действия; строят предложения из 3-4 слов; проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей.

Художественно – эстетическое развитие: создан музыкальный центр в котором находятся музыкально – дидактические игры; музыкальные инструменты; разные виды театра (пальчиковый, теневой, рукавичка); центр художественного творчества(репродукция картин – пейзажи, натюрморты); дидактические игры; альбомы. В результате: дети с удовольствием слушают простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения; называют инструменты погремушка, бубен; появляются любимые сказки, стихи; различают синий, красный, зеленый цвета; лепят несложные предметы.

Физическое развитие: создан центр здоровья: спортивное оборудование (обручи, кегли, мячи, ленты); картотека игр (народные, подвижные игры); оборудование для закаливания (дорожки для массажа ног, стоп; коврики для закаливания). В результате: дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Развивающая предметно-пространственная среда группы организована в соответствии с требованиями безопасности и эстетичности. Интеграция развивающих центров группы обеспечивает процесс трансформации и взаимодействия отдельных образовательных областей. 

Активно и ежедневно сотрудничаю с родителями. В тесной взаимосвязи с родителями стараюсь улучшить пребывание детей в детском саду. Прислушиваюсь к их советам, выстраивая линию поведения с конкретным ребенком. Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс применяю различные формы работы – это индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, родительские собрания, рекомендации в родительском уголке.       

При участии родителей и педагогов ДОУ успешно были реализованы проекты: «Улица, на которой я живу», «Игры наших бабушек», «Моё село». По результатам диагностических исследований у 85% детей сформированы представления о семье, доме, городе и крае.         

В работе с родителями использую разнообразные формы работы: 

-родительские собрания круглый стол (Воспитание маленького гражданина), 

-фотовыставки («Мамочке любимой», «Моя семья») 

-беседы, консультации («Воспитание патриотических чувств у дошкольника», «Готовность ребенка к школе»), 

-анкетирование, 

-выставки детских и взрослых работ (рисунки, фотографии).

            Провожу совместно с родителями праздничные мероприятия, привлекая их к организации выставок детских рисунков.

Совместная работа с родителями дала следующие результаты: 

родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для игр, принимают активное участие по благоустройству и озеленению территории детского сада, а также совместное участие в городских акциях и конкурсах.

  С детьми своей группы участвую в различных акциях:  накорми птиц, помоги пойти учиться.

Пользуюсь уважением коллег. Принимаю активное участие в мероприятиях ДОУ, посещаю регулярно консультации. Как участник не раз посещала открытые занятия других детских садов.

 

Дата последнего обновления страницы 08.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения