Я, Рукосуева Елена Владимировна, имею среднее специальное образование, работаю воспитателем в МКДОУ Долгомостовский детский сад.
Реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в структуре которой Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цели моей профессиональной деятельности определяю, как:
Разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития; формирование общей культуры; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
Образовательную деятельность осуществляю по следующим направлениям развития воспитанников: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое. По каждому направлению развития воспитанников отмечается положительная динамика, как интегративных качеств, так и уровень освоения основной общеобразовательной программы ДОУ.
Наблюдая за играми детей, задавая им вопросы, я обратила внимание, что речь большинства детей характеризуется недостаточным отчетливым произношением многих звуков, заменой сложных звуков более простыми.Данная проблема и определила тему моей работы: «Развитие речевой деятельности по средствам сказки». Прежде, чем начать работать по этой теме, яразработала программу для кружковой деятельности «Сказки добрые друзья».
Разработала перспективный план работы с детьми по развитию речи с использованием сказок. План разрабатывался в соответствии с учетом тематического принципа построения образовательного процесса, таким образом, чтобы проводимая работа способствовала решению общих задач.
В своей работе использую современные технологии, адекватные дошкольному возрасту и обеспечивающих организацию образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей. Наиболее эффективным в наши дни я считаю метод проектов. Благодаря проектированиюдети моей группы экспериментируют, развивают творческие способности и коммуникативные навыки. В 2017 – 2018г мною реализованы с привлечением родителей долгосрочный проект «Здоровье детей в наших руках», краткосрочные проекты: «Елочка-красавица», «Мой друг светофор», «Экспериментаторы», «Покормим птиц зимой». Применяю технологию «Азбука общения». Эта технология позволяет развивать навыки межличностного взаимодействия детей от 3 до 6 лет со сверстниками и взрослыми. Авторами этой технологии являются Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская. Также использую технологию «Триз» - автор Г.С. Альтшуллер. Применение этой технологии помогает увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развивать у детей творческое мышление. Активно использую методы наглядного моделирования «Мнемотехника» - авторы В.К. Воробьева, Т.А. Ткаченко, В.П. Глухов.
Свой педагогический опыт по этим направлениям представляю в выступлениях перед коллегами на педсоветах: мастер-класс «Что за чудо эти сказки» - 2016г., «Сказка и игра в мире ребенка» - 2018г, открытых показах «В гостях у сказки» 2018г.
В 2017 году стала победителем ежегодного районного конкурса «Воспитатель года 2017». На конкурс представляла интегрированное занятие (развитие речи и художественное творчество) «В гостях у хозяйки и кота». В Краевом конкурсе «Воспитатель года 2017» прошла первый отборочный тур – диплом победителя первого очного тура. Во втором туре стала лауреатом – Диплом лауреата, сертификат.
В мае 2017г. Победила в общероссийском конкурсе Алые паруса по теме: - «Развитие ребенка через игру» -разработка занятия с презентацией. Диплом IIIстепени.
- «Творческая деятельность в ДОУ». Диплом IIстепени.
Усиленная работа по речевому развитию детей дала свои результаты: дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, речь детей заметно улучшилась.
Участвовала в разработке и корректировке основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Долгомостовский детский сад.
В 2015 -2016 учебном году мою группу посещал ребенок после кохлеарной имплантации. Для этого ребенка с моим участием была разработана адаптированная образовательная программа с тяжелым нарушением речи.В своей работе я использовала вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, способствующие развитию у ребёнка способностей познания окружающего мира. Для осуществления качественной коррекции нарушений у ребенка дефектного звукопроизношения, я тесно сотрудничала со специалистами (логопед, психолог) Долгомостовской СОШ им. Александра Помозова. Вся работа велась в тесном взаимодействии с семьей ребенка.Предметно – пространственная среда была ориентирована на «зону ближайшего развития»: содержала предметы и материалы известные ребёнку, предметы для самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками; предметы и материалы, которыми ребёнок будет овладевать в совместной деятельности с педагогом.
Положительные результаты моей работы достигнуты за счет:
-владею современными профессиональными компетенциями и на их основе выстраиваю систему работы по всем направлениям развития воспитанников;
-выстраиваю образовательный процесс в соответствии с рекомендациями образовательной программы, на основе личностно-ориентированного подхода к детям;
-взаимодействую с родителями по реализации целей и задач воспитания и обучения детей. Провожу родительские собрания «Родители и дети», «Сказка в мире ребенка», «Читаем вместе». Из монтажной пены сделала «Волшебную книгу сказок», в которую предложила родителям помещать совместно сочиненные сказки. Провожу совместные праздники, развлечения и досуги: «Новогодние приключение» 2017г, «Осенние посиделки», «Для милых мам» 2017 г, В уголке для родителей «Наша группа» размещаю информацию «План работы на год по программе «Сказки добрые друзья», «План работы на неделю», «Читаем дома», «Речь на кончиках пальцев», «Артикуляционная гимнастика». Провожу консультации, анкетирование, тренинги, которые помогают мне сформировать у родителей знание о необходимости развития и формирования правильной речи детей, включаю родителей в образовательный процесс;
-применяю в воспитательно-образовательном процессе современную образовательную технологию «Здоровьесбережение»;
-владею методикой мониторинга образовательного процесса и мониторинга детского развития. Осуществляя педагогическую деятельность, систематически отслеживаю результаты по средствам диагностики познавательных способностей
Результаты педагогического мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения основной образовательной программы за три учебных года подтверждают положительную динамику развития физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
В группе создала игровую, учебную и спокойную зоны. Обогатила и расширила познавательно-речевую, здоровьесберегающую, игровую среду через создание центров: «Играем в театр», «В гостях у сказки», «Спортландия», мастерскую «Удивительный мир рисования», оборудовала мини–лабораторию по опытно-экспериментальной деятельности «Это интересно», создала мини-музей «Мое село». Наполнила их материалами и оборудованием, которые создают оптимально насыщенную целостную, многофункциональную трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Обеспечиваю детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых их физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
В 2015г. составила и реализовала программу по патриотическому воспитанию на год «Мое село родное». Результатом реализации программы стал высокий уровень подготовки детей при поступлении в школу. Мои воспитанники показывают очень хороший результат обучения в школе.
Вовлекаю родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместные досуги и творчество, детско-взрослое проектирование. Разработали совместно с родителями и детьми проекты «Мое село», «Семейные традиции», «Я, ты, он, она – мы спортивная семья».
Мои воспитанники ежегодно принимают участие в районных конкурсах «Малышок» - 2015, 2016, 2017, 2018г., исследовательская деятельность «Зачем нужны деньги?» 2015г, «Поделись успехом» - 2015, 2016г., конкурс рисунков «Охрана туда» 2016г.– победитель, Почетная грамота.
Деятельность в области здоровьесбережения направляю на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Ежедневно по 5-7 минут использую различные формы развития двигательных навыков: провожу массаж с использованием различных приспособлений (массажных валиков, массажных мячей, колец, шишек, прищепок, деревянных палочек, поролоновых и пластмассовых мячей) и самомассаж рук, кистей и пальцев рук, что оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
В своей работе использую нестандартное оборудование. На участке детского сада с родителями сделала дорожку здоровья, яму для прыжков, мишень для метания в цель.
Используя данные пособия в практической деятельности у своих воспитанников сформировала основные двигательные качества (ловкость, гибкость, силу, скорость), что показывают результаты – победы в конкурсах.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
В целях совершенствования методов обучения и воспитания принимаю активное участие в педсоветах, семинарах, практикумах, проводимых на уровне ДОУ. Для коллег провела открытые занятия: «Ветер-невидимка» в средней группе. «Путешествие в математику» в старшей группе. «В гостях у сказки» в средней группе. «В гостях у хозяйки и кота» во второй младшей группе.
Победила в конкурсе «Лучший участок в ДОУ» - первое место 2016г.
Победила в конкурсе «Огород на подоконнике» - первое место 2016г.
Победила в конкурсе «Лучшая организация предметно-пространственной среды 2018г.
Работаю в творческой группе МКДОУ Долгомостовский детский сад. Занимаю активную гражданскую позицию. Принимаю участие в выборах, праздничных демонстрациях, субботниках, акциях. Постоянно участвую в районных фестивалях художественной самодеятельности работников образования. Свою работу веду в тесном сотрудничестве с сельским домом культуры, с сельской библиотекой, с Долгомостовской СОШ им. А. Помозова. Являюсь председателем профсоюзной организации МКДОУ Долгомостовский детский сад.
Повышение квалификации
- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе: «Формы представления (демонстрации) профессионального мастерства» - 72ч. 2017г.
- Участвовала в семинаре «Профессиональные стандарты». Г. Красноярск 2016г.
Результаты участия в муниципальных, региональных фестивалях, конкурсах, смотрах.
- Участник педагогической конференции работников дошкольных образовательных учреждений г. Канска и восточного образовательного округа Красноярского края. Тема: «Применение сказкотерапии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». Благодарственное письмо. Сертификат. 2014г.
-Победитель районной педагогической конференции по теме «Современные образовательные технологии развития дошкольников». Мастер-класс «Применение сказкотерапии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». Диплом победителя. Благодарственное письмо.2014г.
-Участие в отчетно-выборной профсоюзной конференции. Почетная грамота. 2014г.
-Участие в районном фестивале «Поделись успехом». 2014,2015, 2016г. Благодарственные письма, диплом победителя.
-Участие в методическом объединении в Абанском детском саду №5. По теме: «Развитие речи в НОД». 2015г.
-Участие в педагогической конференции, посвященной празднику День учителя. Благодарственное письмо. 2015г.
- Участие в районной педагогической конференции «Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики» 2015, 2016г. Благодарственные письма.
-Участие детей в праздничном концерте в ДК, посвященному празднику 9 Мая. 2014, 2015, 2016г. Благодарственное письмо.
- Участие детей в районном конкурсе «Малышок» 2015, 2016г., 2017, 2018г. Благодарственные письма, дипломы победителей.
- Участие детей в Краевом конкурсе «Открытка для мамы». 2016г.
- Участие детей (заочное) в районном конкурсе «исследовательская деятельность». 2015, 2016г.
- Участие детей в районном конкурсе «Поделись успехом» 2015, 2016г. Благодарственное письмо, диплом победителя.
- Участие в районном конкурсе «Природа смотрит на тебя» - победитель. Почетная грамота 2017г.
- Победа в районном конкурсе «Воспитатель года 2017» - Диплом победителя
-Участие в Краевом конкурсе «Воспитатель года 2017» - Диплом победителя первого очного тура, диплом лауреата, сертификат.
- Участвовала в межрайонном фестивале «Инновации. Мастерство. Творчество.» - благодарственное письмо.
-Участие в районной педагогической конференции «Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики» - благодарственное письмо.2018г.
- участие детей в конкурсе рисунков, посвящённом Дню защитника Отечества «Память в наших сердцах жива» - Долгомостовская СОШ имени Александра Помозова. Первое место – Почетная грамота 2018г.